четверг, 14 октября 2010 г.

Глава 10. часть 2.

В скором времени Анетта собиралась уехать в один из старых замков своего мужа, подальше от столицы и священников. Правда, книги, из короменского храма св. Лаврентия так и не удалось спасти, оставалось довольствоваться тем, что мы вместе вытащили ранее.

- Думаю, что возьму тебя с собой. В конце концов, даже если герцог соизволит поднять свои старые кости и отправится вслед за мной, он тебя не узнает. А там… кто знает, как сложится судьба?

Ко мне подошёл Седой, с важным видом уселся рядом. Я в задумчивости почесала ему за ухом, от чего бессловесное животное чуть не впало в экстаз. Чуть в стороне от нас, вовсю развлекались всевозможные лесные духи, ведьмы, колдуны – запасались священным жаром до следующего «шабаша». Всё это не сильно способствовало серьёзным размышлениям на тему. Хотя я точно уже знала, что в Анетте зарождалась новая жизнь, и ей понадобится моя помощь, я не очень хорошо осознавала, что буду делать дальше.

- Ладно, я помогу тебе первое время с ребёнком. А там, действительно, посмотрим.

Я попыталась встать, потому что больше наблюдать за весельем со стороны не хотела. Встать удалось, даже не так сильно и болели ноги, к моему величайшему удивлению, хотя я мысленно готова была уже с ними попрощаться. Мы присоединились к большому кругу, внутри которого играли барабаны, всевозможные дудки, флейты, рожки и прочее. Более молодые участники выплясывали, подвывали флейтам, в то время как старые ведьмы и колдуны сидели неподалёку, наблюдая за весельем, и что-то обсуждая. Там же сидел Крысолов со своей неизменной крысой на левом плече – он никогда ни с кем не разговаривал, поэтому о нём было известно меньше всего. Одна старуха протянула ему ковш с горячим напитком, Крысолов с благодарностью кивнул и выпил.

Странно. Все эти лица я видела уже не раз – некоторые никогда не называли себя настоящими именами, придумывая, как я, ненастоящие. Кому было что терять, и чего бояться – те вообще скрывали лица под вуалями. Но мы всё равно узнавали друг друга, если встречались случайно в городах.

В самый разгар празднования, когда, казалось, нас слышит даже Ворцлав, главный жрец знаком велел всем замолчать. Не говоря ни слова, он подошёл к Анетте, взял её на руки, и под возбуждёнными взглядами всех остальных поставил её прямо в середину костра. Анетта вскрикнула от испуга, но костёр вспыхнул ярким синим пламенем, и остыл, принимая и лаская тело Царицы.

- Скажи нам, Magna Mater – жрец опустился на колени, и его примеру последовали все остальные – что нас ждёт?

- Хэйда – выдохнуло несколько сотен людей.

Наступило напряжённое молчание, но затем Анетта заговорила, и её голос был глухим и непривычным.

- Аз есьмь вечная жизнь, красота зелёной земли и шум вечного океана. Аз есьмь возлюбленная Богов. Аз есьмь первое слово Земли, и я её душа. Аз есьмь первая из первых – Лилит и Церцера, Геката, Морна, Фрейя сладчайшая, Ночная кобыла, любовница Небесного Ветра. Ибо я – нетронутая дева, и я же страсть огня. И я была с вами с начала начал, и с вами же останусь до края. Воистину, празднуйте мою смерть, ибо я буду возрождена с каждым новым днём. Празднуйте сегодня моё поражение, ибо за ним следует моя победа. Хэйда! Дети мои, да вернуться в моё лоно, не бойтесь моей темноты, ибо за тьмой будет свет.

Она замолчала. Анетту быстро вытащили из огня, тот снова загорелся жарким пламенем, а люди начали перешёптываться между собой.

- Что означали её слова?..

- Да, раньше она так не говорила…

- Сдаётся мне – рядом оказался старик – что ждёт нас ещё немало смертей, прекрасные мои сёстры – он лукаво улыбнулся трём стоящим неподалёку ведьмам, раскрасневшимся от недавней пляски, и те в ответ ему помахали руками – недаром же она предупредила, что не надо бояться смерти.

Я подошла к Анетте, которая медленно начала приходить в себя.

- Ну как?

Она ошарашенно смотрела вокруг, словно видела всё это в первый раз.

- Я была там… с Ней!

- На то ты и царица. – Я усмехнулась её детскому восторгу - Недаром же ты была избрана. И что Она тебе сказала?

Анетта отрицательно затрясла головой. В глазах её появились слёзы.

- Не могу тебе сказать. Правда, хотела бы, но не могу.

- Тогда не надо.

Я помогла ей встать, и мы пошли выпить браги. Ночь подходила к концу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий