- Она всесильна, и одинаково бережёт своих детей. Что ты можешь принести ей в дар?
- Всё, Domina.
Её взгляд внимательно смотрел в самую глубину меня, от чего было очень не по себе. Наконец, она повернулась к остальным.
- Хэйда! Она одна из нас, мы не будем её трогать.
- Но Domina!.. – молодая ведьмочка чуть не плакала от разочарования.
- Нет – хозяйка покачала головой – нас и так осталось слишком мало. Ещё чуть-чуть, и детей Magna Mater сотрут с лица земли, будто их и не было. Мы не можем позволить себе то, что было позволено нашим предкам. – Она обернулась ко мне – иди своей дорогой.
- Нет, пусть останется с нами – неожиданно подала голос старуха, до этого сидящая неподвижно у костра – пусть она будет нашей сестрой сегодня.
Все замолчали, ожидая ответа хозяйки.
- Хорошо, - наконец сказала она, – пусть так и будет.
Я не знала, что со мной станет, если я откажусь. Точнее, я догадывалась, что ничего хорошего. Седой вопросительно тыкался мордой в мою руку, и я, в конце концов, решила остаться.
В костёр бросили ещё дров и травы, отчего он загорелся ещё жарче. Священный жар привлекал к себе лесных духов, застучали барабаны, начались пляски. Многие сбрасывали с себя одежду, и, набравшись жара от костра, отрывались невысоко от земли. Domina наблюдала за всем этим со спокойным удовлетворением.
В самый разгар, когда, казалось, огнь осветил весь лес, она встала и поставила на костёр огромный котёл. Отовсюду послышались крики: «Хэйда!», «Славим тебя!», «Magna Mater, во имя твоё!».
Котёл уже начал кипеть, когда где-то вдалеке послышался стук копыт. Все разом замолчали, и только один страшный крик прорезал тишину: «Инквизиторы».
Лесные духи исчезли сразу же, ведьмы же похватали свои кочерги, мётлы, кто на чём прилетел, Domina опрокинула на огонь котёл, и всё вокруг окутал густой чёрный дым. Я услышала где-то вдалеке жалобное блеянье Седого, и направилась к нему. По дороге столкнулась с хозяйкой, которая сунула мне в руки кружку с терпкой горячей жидкостью.
- Выпей. Прямо сейчас, кружку бросай в костёр. И до новых встреч, - она тут же исчезла в дыму.
Найдя, наконец, Седого, я повела его к костру – там дотлевали залитые угли. Седой упирался, но я заставила его пройтись по углям, от чего козёл с диким криком взвился в воздух – я еле успела ухватиться за его бока и нечеловеческим усилием забралась к нему на спину. Вместе с дымом мы поднялись высоко над землёй, на уровень деревьев. Рядом на метле летела женщина средних лет в головном уборе благородной замужней дамы, но без одежды – видимо, так и не успела одеться. Она помахала мне рукой и свернула в сторону Ворцлава.
Внизу костёр почти потух, дым рассеялся и на месте буйного праздника никого почти не осталось. Со стороны Коромены приближалось четверо закованных в железо всадников. Но они уже никого не поймают.
Седой, кое-как привыкшей к новому положению вещей, уже перестал истошно блеять, и дёрнув его за рога, я заставила его повернуть в нужную мне сторону. С рассветом придётся снова приземлиться, так что нужно было извлечь из создавшейся ситуации наибольшую выгоду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий