вторник, 5 октября 2010 г.

Глава 4. часть 1.

Дом Куно де Виттрама я нашла – он стоял, чуть возвышаясь над другими, но был совершенно такой же серый и холодный. Как только стемнело достаточно, к закрытым уже воротам крадучись подошёл мальчик лет девяти в драной рубахе и портках. Рубаха ему была явно велика, портки – малы. Опасливо озираясь по сторонам, он, наконец увидел меня, и через ограду шёпотом спросил:

- Вы к госпоже Анетте де Виттрам?

Я кивнула, мальчик приоткрыл ворота, так, что мы с Седым еле протиснулись. Козла мы оставили во дворе, в хлеву, а сами пошли к чёрному ходу в дом. На первом этаже топилась печь – там была кухня, и поэтому все господа жили на втором, так как летом жить с печью было невозможно.

Мальчик шёл, стараясь производить как можно меньше шума, и каждый раз, когда деревянная ступенька скрипела под его или моей ногой, он сжимался в комок нервов. Поразмыслив, я решила последовать его примеру. Наконец, я оказалась в личных покоях Анетты де Виттрам. Как только она меня увидела, в ней начали боротся два чувства – желание расспросить меня обо всём, и чувство собственного достоинства, естественное для дворянки его высокого положения. Предоставив ей самой разбираться, я, наконец, сняла дорожный мешок, который всё это время был у меня под плащом и уютно маскировался под естественный горб.

- Какими судьбами ты оказалась здесь, Ютта, ведьма из Лигцерна?

Всё-таки, любопытство победило… и всё-таки она меня узнала.

- Меня вычислили. Вероятно, кто-то сдал. А может, у инквизиторских ищеек уже прорезался нюх, не знаю.

- Здесь ты можешь найти убежище.

Этого я не ожидала. Более того, в первый момент я думала, что ослышалась. Если родственников отказываются принимать в домах, если они под прицелом инквизиции, то с какой стати ей давать мне свой дом в качестве убежища? Здесь явно было что-то не то.

- Почему ты решила дать мне убежище?

Она стояла, скромно опустив взгляд в пол, в скучном сером платье и в головном уборе, скрывающим волосы даже сейчас, ночью.

- Потому что… ты моя старшая сестра.

Сначала я даже не поняла, о чём идёт речь. Но затем вспомнила. Да, действительно, был один глупый розыгрыш, который почти превратился в традицию. Вновь прибывших «посвящали», и те, кому по жребию выпадало проводить это действо, становился старшей сестрой новичку. Ну, или братом, как судьба выпадет. Никто не относился к этому всерьёз.

- Анетта, это просто шутка…

- Нет! Это не просто шутка! – Меня поразило то, с каким жаром она это воскликнула, - хорошо, если ты не хочешь оставаться так, я… я могу предложить тебе работу. Ты ведь понимаешь, что тебе сейчас нельзя выходить на улицу. Скоро о том, что тебя ищут объявят, и любой, кто захочет получить пару монет, вываленных в пепле, сдаст тебя инквизиции.

Я усмехнулась. Хорошенькое дело… нет, конечно, благодаря своей внешности, я притворялась вдовой крестьянина, селилась недалеко от деревни и наслаждалась лирикой деревенской жизни. Но чтобы работать… само слово внушало мне опасения.

- И какую работу ты мне предлагаешь?

- Я хочу знать всё то, что знаешь ты – она потупилась ещё больше.

В это трудно было поверить. Вполне состоявшаяся Verita Comelia хочет научиться тому, что и так умеет.

- Но зачем тебе это?

- Я так хочу, – твёрдо ответила она.

- Даже если я соглашусь, то, как я смогу остаться в этом доме незамеченной?

Оказалось, что она уже придумала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий